Если вы потеряли некоторое количество важной для вас информации, то примите к сведению:
Самой простой (с точки зрения способов решения) является ситуация, когда каталог или FAT были повреждены или были модифицированы нежелательным для вас способом (случайное нажатие кнопки Del, форматирование диска, атака вируса и т.п.).
Гораздо труднее решить проблему, возникающую на диске, или на части диска, проявляющуюся в появлении сообщений “MBR Error”, “NTLDR is missing. Press any key to restart”, “Sector not found”.
Самыми трудными являются проблемы восстановления "мёртвых" устройств, при которых жесткий диск вообще не отвечает на ваши вопросы.
Основой Windows (и DOS) является система использования дискового пространства, называемая FAT (Windows 2000, XP, 2003 также имеют в распоряжении файловую систему NTFS). Вместе с каталогами она позволяет определить, где именно находятся ваши данные.
Иногда, впрочем, с ними возникают проблемы, и тогда они не соответствуют тому, что записано на диске. Такое событие может проявиться в виде сообщения об ошибке программы SCANDISK. Если вам о чем-нибудь сообщил SCANDISK, вам необходимо знать, надо ли беспокоиться по поводу этого сообщения и как устранить эту проблему. Такие проблемы обычно вызваны ошибками оператора или программного обеспечения.
Также мы рассмотрим класс проблем, связанных с FAT, которые полностью возникают из-за ошибок пользователя: случайное стирание и случайное переформатирование вашего диска. Обе эти проблемы могут быть разрешены.
Как работает SCANDISK
Все эти загадочные сообщения SCANDISK вызываются проблемами FAT. Вы увидите, что SCANDISK не проверяет диск, он проверяет FAT. Многие думают, что запустив SCANDISK, они смогут сделать что-нибудь хорошее для диска. "Я запустил SCANDISK и теперь смогу просмотреть плохие области на диске", — говорят они. Это общая ошибка. SCANDISK проверяет FAT и сообщает о ее состоянии. Он не выполняет новой проверки устройства. Сообщение о плохом кластере, которое вырабатывает SCANDISK, является только сообщением о том, что этот кластер отмечен в FAT как "плохой". А свободное пространство свободно только потому, что соответствующие кластеры в FAT помечены как "свободные".
Все что делает SCANDISK, когда сообщает о количестве плохих секторов — это сканирование FAT и подсчет всех кластеров, помеченных как плохих. Затем он умножает количество плохих секторов на количество байт в кластере и сообщает количество плохих байт на диске. SCANDISK выполняет следующее:
подсчитывает доступные кластеры, использованные кластеры и плохие кластеры;
просматривает структуру каталогов, чтобы убедиться, что она имеет смысл: все подкаталоги должны иметь определенный формат (например, на своих местах должны стоять
файлы . и ..). Он также проверяет все дерево подкаталогов;
проверяет все вхождения каталогов файлов и цепочек FAT. Вхождение каталога — это
запись размера файла в байтах. Цепочка FAT сообщает сколько кластеров используется
для записи файла. Эти два числа должны соответствовать друг другу: кластеров, отмеченных в FAT, должно хватать для размещения данного файла;
проверяет, чтобы все цепочки FAT имели смысл.
Потерянные кластеры
Это сообщение программы SCANDISK, которое наверное видел всякий. Люди путают потерянные кластеры с плохими кластерами, поскольку сообщение о потерянном кластере ранит сердце пользователя. Но не стоит волноваться сейчас вы всё узнаете.
Потерянные кластеры возникают тогда, когда вхождения FAT для файла записаны, но значение начального кластера для файла не помещено в каталог. Происходит это при сохранении.
Сохранение на диске включает размещение кластеров, и обновление FAT. Однако вхождение каталога для файла является последней частью файла, которая попадает на диск, главным образом потому, что каталог содержит размер файла, a Windows не может знать его до тех пор, пока не закончит запись файла.
Поскольку вхождение каталога, вместе с начальным значением кластера, является последней частью информации, записываемой при создании файла, это означает, что программа, которая по каким-либо причинам "умерла" в середине манипуляций с FAT может легко создать некоторые цепочки в FAT, но не записать вхождение каталога.
При каких обстоятельствах теряются цепочки?
Компьютер может быть выключен пользователем в середине файловой операции.
Пропадание напряжения во время записи на диск.
Ошибки программ. Они пытаются обойти Windows и вручную записать FAT, вместе с каталогом, и при этом зависают в середине файловой операции.
Результат последовательного создания различными программами "временных" файлов для своих собственных целей. Предполагается, что они должны стираться после того, как они перестали быть нужными, но некоторые программы написаны некорректно и не делают этого.
Итак, потерянные кластеры это чаще всего файлы, не представляющие ни малейшей ценности и цепочки кластеров можно смело преобразовывать в файлы.
Что происходит, когда файл стирается
Иногда случается неприятность: вы случайно стираете файл. Способов сделать это существует много. Посмотрим, как мы можем решить эту проблему.
Windows достаточно ленива. При стирании первая буква имени файла изменяется, и это имя остается в каталоге. Windows отмечет кластеры как доступные, чтобы вновь создаваемые или изменяемые файлы могли использовать это место. Следовательно, файл может быть восстановлен с большой вероятностью, если компьютер будет выключен сразу же после случайного удаления нужного вам файла.
Главная загрузочная запись
Если Вы можете получить доступ к диску, но не можете загрузиться с него
Чаще всего эта ситуация возникает в случаях, когда жесткий диск с установленной ОС подключали к другому компьютеру или после атаки вирусов.
В результате чего происходит затирание загрузочной записи жесткого диска, не позволяющей операционной системе найти раздел, в который её устанавливали.
Проблема эта в большинстве случаев решаема, но существует единственная и, в то же время, сильно затрудняющая работу особенность, этот процесс не поддается автоматизации, т.е. приходиться перебирать возможные варианты загрузочной записи вручную.
Форматирование
Серьезная проблема, но решить ее можно, для этого достаточно связаться с нами.
Другие ситуации
Если у Вас возникли другие ситуации, то свяжитесь с нами и мы решим эти проблемы.
Рекомендации
Надежным способом защитить свои файлы, является сохранение резервной копии FAT каждый день; при этом, даже если вы сотрете файл, старая FAT останется доступной для восстановления.
Перед каждой операцией с диском (подключение/отключение/разбивка) следует создавать резервную копию MBR.
Чаще выполнять дефрагментацию диска, это увеличивает шансы на восстановление. Ни в коем случае не пытайтесь дефрагментировать диск, если Вам надо восстановить с него информацию
Не стоит доверяться программам, особенно SCANDISK. Очень часто это приводит к непоправимым последствиям.
По вопросам восстановления обращайтесь по электронному адресу jupiter-komi@yandex.ru или по телефону (8212) 21-41-86